В то же время, всего лишь 18% думают о том чтобы расширить штат сотрудников и около 20% - об открытии новых направлений деятельности компаний. Об этом задумываются в компаниях, которые оказывают услуги для бизнеса.
Итак, массовые сокращения в 2019 году могут пройти в сферах маркетинга и медиа, а также в продовольственной отрасли. В то же время, как, отмечают организаторы опроса, наименее вероятны увольнения в B2B-компаниях, а также в IT-компаниях.
17% опрошенных (в основном, застройщики и IT-компании) думают об увеличении бюджета на продвижение и рекламу, а 9%, наоборот, будут сокращать расходы по этой статье. При этом около 25% работодателей думают о том, чтобы пересмотреть систему премирования и ввести новую, например, нематериальные бонусы. Наиболее вероятны такие изменения в автомобильном бизнесе и ритейле.
Больше других экономить на рекламе в наступающем году будут ритейлеры.