Наследники культурных традиций Невинномысска

1735
4 минуты
Наследники культурных традиций Невинномысска
В Невинномысске продолжаются позитивные изменения, в том числе благодаря реализации национальных проектов. Так, значительную поддержку от государства получила сфера культуры в рамках нацпроекта «Культура» (региональный проект «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры Ставропольского края»).
В этом году в Детской музыкальной школе №1 и Детской школе искусств появятся музыкальные инструменты, оборудование и материалы на сумму 8,5 млн рублей. В учреждениях заиграют новые пианино, баяны, саксофоны, скрипки, электрофортепиано, синтезаторы, обновится музыкальная литература.
– Наши юные музыканты учатся, ведут широкую концертную деятельность, прославляют город своими мелодичными успехами. Уверен, укрепление материально-технической базы школ позволит юным артистам еще лучше оттачивать свои навыки и таланты и прославлять родной город на конкурсах различного уровня, – сказал глава Невинномысска Михаил Миненков.
Однако успех юных талантов зависит не только от современных музыкальных инструментов. Большую роль в формировании личности ребенка и развитии его таланта играют преподаватели. В Невинномысске много заслуженных педагогов, выпустивших не одно поколение талантливых детей. Их богатый опыт перенимают молодые преподаватели, которые, получив специальность, возвращаются в родные музыкальные учреждения, чтобы в одном строю со своими бывшими учителями растить новых пианистов, скрипачей, арфистов, саксофонистов.
Именно так сложилась профессиональная судьба преподавателя по классу духовых инструментов ДШИ Александра Кило. В профессии он уже седьмой год. Сам педагог начал свое знакомство с музыкой в 9 лет по совету музыкального руководителя.
– Он предложил мне пойти учиться игре на баяне в Детской школе искусств. Поначалу мама была против, считала, что я в скором времени брошу. Но я был настойчив. Да, было время, когда хотелось прекратить занятия, но тогда настойчивость проявила уже мама, сказав, что начатое дело нужно заканчивать.
Через два года стал заниматься еще и на духовых инструментах у Валентина Фокина. Александр говорит о нем, как о прекрасном педагоге, который многому его научил, причем не только как музыкант, но и как человек. Ведь процесс обучения это не только передача знаний, в это время происходит становление и развитие характера ученика, отмечает он.
С улыбкой педагог вспоминает студенческие годы. В 2015 году он окончил Ставропольский музыкальный колледж им. В. Сафонова. В это время директор Детской школы искусств Наталья Буток пригласила Александра подменить преподавателя. Так он и остался работать в школе.
– Хотите я вам сыграю? – спросил меня Александр, и из флейты понеслись звуки, напоминающие мелодии старинных баллад. – Мотив довольно простой, но это баллада XI века.
Интерес к былым временам у Александра неспроста, он уже почти 10 лет состоит в клубе исторической реконструкции «Княжья воля», и сейчас руководит им.
– Мы занимаемся реконструкцией Северной Руси XIII века. Ездим на фестивали. Для воссоздания предметов одежды и быта той эпохи проводим кропотливую работу: исследуем множество литературы, общаемся с различными специалистами, историками, посещаем музеи. Выбрали этот период, потому что тринадцатый век для Руси был очень сложным и событийным, к тому же много всего сохранилось.
В 2017 году клуб обрел новую жизнь. Количество участников стало расти, ребята нашли место для встреч, дали название своему объединению…
Воспитывать мальчишек – занятие непростое. А когда у тебя их целая толпа: активных, непоседливых и шкодливых – очень сложно. Первое время, признается Александр, приходилось тяжело. Вчерашний студент, не имеющий опыта педагогической деятельности, не всегда мог совладать с учениками. Но сейчас у него отличные отношения с ребятами. Дети очень любят своего учителя. Особенно они гордятся тем, что их педагог еще и участвует в настоящих (ну почти) древних поединках. Ребята с удовольствием слушают рассказы о Северной Руси, особый интерес у них вызывают исторические предметы: кольчуги, шлемы, сапоги, которые Александр шьет сам. Благодаря такому внеклассному общению между учителем и учениками выстраиваются теплые и дружеские отношения.
Обучаться музыке – непросто. Это фактически вторая школа. Главное сделать учебный процесс максимально комфортным и интересным для ребят, считает Александр.
– Мы и поиграть можем, и пошутить. Важно, чтобы дети понимали, что преподаватели тоже живые люди.
Ученики Александра Кило показывают отличные результаты на конкурсах всех уровней. Так, на Всероссийском конкурсе музыкантов «Ступень к мастерству имени Э.Г. Гриценко» двое его воспитанников стали лауреатами первой степени и один – третьей.
Самому младшему ученику Александра пять лет, а старшему – 43 года. Но, как говорит он сам, процесс обучения зависит не от возраста, а от способностей и желания каждого человека.
Коллектив Александра Кило с теплотой и улыбкой отзывается о своем коллеге. «Мы его между собой ангелом называем, – говорят они. – Он на помощь всегда придет, на него можно положиться. В походы нас выводит, там с ним не страшно: и обует, и оденет, и костер разведет».


Диана Доценко
  • Комментарии
Загрузка комментариев...