Невинномысский педагог приняла участие в краевом конкурсе профмастерства

2601
2 минуты
Невинномысский педагог приняла участие в краевом конкурсе профмастерства
На прошлой неделе в ставропольской средней общеобразовательной школе №37 с углубленным изучением отдельных предметов прошел краевой фестиваль-конкурс педагогических инновационных практик. Его целью было выявить и поддержать творческих, инициативных педагогов, готовых предложить свои передовые методы обучения в соответствии с актуальными направлениями развития современной системы образования. Девиз конкурса: «Профессионализм, творчество, сотрудничество учителя – успех ученика!».
В мероприятии принимали участие 49 педагогов из муниципальных районов и городских округов края. Учителя представляли педагогическую практику «Современный урок». Эти открытые занятия длительностью 40 минут, 5 минут давалось на самоанализ.
Педагогические инновации конкурсантов оценивали по следующим критериям: новизна и высокая результативность технологий, использованных на уроках, возможности творческого применения инновации в массовом опыте.
Наш город представляла учитель начальных классов гимназии №9 Анастасия Матвиенко. Она провела урок литературного чтения во втором классе.
Как рассказала Анастасия, каждый учитель готовил свой урок по тем методам, которые лучше всего у него получаются. В частности, она обучала детей по технологии критического мышления.
– Мы работали над произведением Бориса Житкова «Храбрый утенок». Читали с ребятами произведение, составляли характеристики героев, сравнивали сказочных персонажей с людьми. В процессе урока посмотрели видеоролик, где мальчик спас ребенка, и сделали вывод о том, что не только в сказке нужно быть смелым и храбрым, а, как и персонажи, книги приходить на помощь друг другу.
Педагог отметила, что в технологии критического мышления существует много методов. Она же использовала прием, называемый кластером.
– Это метод, где выделяются основные смысловые единицы, фиксирующиеся в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала.
Анастасия Матвиенко говорит о том, что современные технологии позволяют проводить уроки с помощью презентаций и видеосопровождения, это делает занятия более интересными и наглядными, а также позволяет в большей степени проявлять творческий подход.
К слову, молодая учительница неоднократная участница городского этапа конкурса «Учитель года» в номинации «Педагогический дебют». Дважды она занимала призовое место. В этом году Анастасия снова примет участие в конкурсе, только на этот раз в номинации «Лучший учитель».
– Мне нравятся конкурсы. Считаю это полезным для профессионального роста. Они позволяют посмотреть на работу других учителей, какие методики они применяют, что-то взять себе на заметку и поделиться своими наработками.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...