«Должность не для галочки»: как работают советники по воспитанию в Невинномысске

2238
4 минуты
«Должность не для галочки»: как работают советники по воспитанию в Невинномысске
В 2021 году Ставропольский край стал одним из десяти пилотных регионов, в школах которого появились советники директора по воспитательной работе. На передовую нового проекта вышел и Невинномысск.

Идея ввести в российских школах должность советника принадлежит Министерству просвещения и Российскому движению школьников. Основная задача – помочь детям социализироваться и найти своё место в обществе. Для этого советники придумывают и организовывают различные внеурочные мероприятия – встречи, конкурсы, квесты, акции и фестивали.

Когда СМИ впервые заговорили об этом проекте, он вызвал много негатива от родителей и педагогов: «Если советниками станут молодые специалисты, то что и как они будут советовать профессионалам с многолетним опытом? В школах уже есть классные руководители, социальные педагоги, психологи, в конце концов, завучи по воспитательной работе – зачем вводить ещё одну подобную должность?». Давайте вместе разберёмся, кто же такие эти советники по воспитанию и что они делают.

Смотреть на мир глазами детей

С сентября этого года новую должность ввели в 11 школах Невинномысска. Советниками по воспитательной работе, в основном, становились опытные педагоги. Например, Людмила Григорьевна Шкиренок уже 17 лет работает учителем географии в школе №9, до этого два года исполняла обязанности социального педагога во 2-й школе.

fd2db0e9-61eb-4fb8-b8c3-c0a12acc2ff1.jpg

Перед началом учебного года Людмила Григорьевна прошла специальное обучение на базе Международного детского центра «Артек». По её словам, это была яркая и насыщенная неделя: за семь дней педагоги «окунулись в детство» и посмотрели на мир глазами учеников. Теперь этот «обновлённый взгляд» помогает им придумывать мероприятия, которые будут действительно интересны школьникам.

Самым успешным своим проектом за четыре месяца Людмила Григорьевна считает игровой квест ко Дню народного единства: в нём команды учеников и педагогов отвечали на вопросы об истории и культуре Российской Федерации. Победили, к слову, педагоги, а дети были искренне за них рады.

Много интересного ждёт учеников 9-й школы и в новом году: ребята будут проводить экскурсии по школьному музею, участвовать в экологических конкурсах и осваивать современные медиа.

- Мы пробуем разные форматы, смотрим, что больше нравится детям. Для нас важно проводить мероприятия «не для галочки», а именно для ребят, чтобы это было интересно и полезно, - делится Людмила Григорьевна.

Точки соприкосновения

Анна Андреевна Ковнер шесть лет работает в 18-й школе учителем начальных классов, а с сентября этого года – советником директора по воспитательной работе:

- Первое время коллеги часто спрашивали: «Это ты советник по воспитанию? А что же ты там такого советуешь?». Я отвечала, что моя задача – помочь учителям адаптироваться к современному языку школьников и сделать так, чтобы дети и педагоги понимали друг друга.

de63359a-2ed0-4327-b6b9-0191e6078d51.jpg

Действительно, с каждым годом представители разных поколений всё дальше друг от друга. Преодолеть эту пропасть, найти точки соприкосновения, помочь услышать и понять друг друга – это и есть работа советника по воспитанию.

 - Детям сейчас неинтересно сидеть в актовом зале и слушать, как кто-то им что-то рассказывает. Им нужно самим в этом участвовать, - продолжает Анна. - Поэтому мы стараемся уходить от традиционных мероприятий и придумывать новые интересные форматы.

Ученики 18-й школы участвуют в киберспортивной лиге Российского движения школьников - в конце января у ребят большое командное соревнование, так что сейчас они увлечены подготовкой.

- Киберспорт – как раз то, во что взрослые не особо верят, но детям это нравится, поэтому мы их поддерживаем, - говорит Анна Ковнер.

Друг и наставник

Есть среди советников и совсем молодые люди - те, кто изначально смотрит на «пропасть поколений» со стороны молодёжи. Елизавета Чумакова – студентка 5-го курса НГГТИ и советник директора по воспитанию в 20-й школе. В прошлом году она пришла навестить любимых учителей и получила неожиданное предложение – вернуться в родную школу на работу.

Елизавета прошла конкурс, съездила на обучение в «Артек» и с сентября вступила в должность. Последние четыре месяца она каждый день проводит в школе – вместе с ребятами пишет сценарии к конкурсам и концертам, готовит новогодние ёлки, помогает детям украшать залы и заполнять документы.

У Елизаветы выстроились очень тёплые и доверительные отношения со школьниками: старшие ребята обращаются к советнику на «ты», свободно шутят, делятся переживаниями.

- Немного некомфортно, когда ученики младших классов обращаются ко мне по имени-отчеству, - улыбается молодой наставник. - Всё-таки я больше за дружеские отношения.

9179b62c-772f-4deb-8ea8-34cde2f058e8.jpg

Елизавета признаётся, что на этой должности ей не хватает педагогического образования - выручает поддержка старших коллег. Тем не менее, работа советника девушке очень нравится и приносит результаты. За четыре месяца работы Лиза вместе с ребятами организовали конкурс «Мисс и мистер Осень», с января они планируют возрождать школьный тикток, нашумевший в городских медиа в прошлом году.

Важная часть работы советника – привлечь к внеурочной деятельности как можно больше ребят, включая детей из группы риска. Важно, чтобы в мероприятиях участвовал не только школьный актив, но и те, у кого есть проблемы с социализацией. Так они смогут завести друзей, открыть в себе новые таланты и найти место в обществе.

Елизавета МАХОНИНА

  • Комментарии
Загрузка комментариев...