Они усиливают наглядность яркими звуковыми и зрительными образами, формируют стойкий познавательный интерес, таким образом повышая осознанность воспринимаемого материала, вызывают интерес к совместной деятельности и позволяют удерживать длительное время внимание детей.
В ненавязчивой форме мультфильм привлекает ребенка к занятию и включает его в образовательную деятельность, являясь эффективным воспитателем от мира анимации и искусства, сочетая в себе картинку и слово, то есть, заставляя одновременно работать два анализатора – слуховой и зрительный. Мультфильм позволяет организовать образовательную деятельность с детьми в виде развивающий проблемной ситуации, как увлекательную предметно-познавательную деятельность.
А совместный анализ услышанного и увиденного на экране делает мультфильм одним из наиболее эффективных наглядных материалов и мощным педагогическим инструментом, способным мотивировать, привлечь и заинтересовать ребенка.